23 марта 2018 года администрацией ГКОУ «Волжская школа № 2» совместно с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области был проведен областной семинар на тему:

« Приоритетные направления  коррекционной деятельности по реабилитации детей с нарушениями слуха в ГКОУ «Волжская школа № 2».

Цели семинара:

1.      Презентация опыта работы по теме: «Приоритетные направления  коррекционной деятельности по реабилитации детей с нарушениями слуха».

2.      Оказание методической помощи в рамках  консультационно - методической  службы ГКОУ «Волжская школа № 2»  педагогическим работникам  образовательных организаций  Волгоградской области, реализующим адаптированные  общеобразовательные  программы.

 

                                  Программа  семинара:

 

Время

Мероприятия

Место проведения

Ответственные

1.

09.50-10.00

 

10.00-10.20

Встреча и регистрация участников семинара

 

Кофе-пауза

холл 1-го этажа

 

 

приёмная

Филатова Наталья Юрьевна, заместитель директора по ВР

2.

10.20-10.30

Приветственное слово,

презентация  ОУ

приёмная

Посникова Лидия Ивановна,

директор школы

3.

10.30-11.00

Экскурсия по школе

 

 

Презентация  дошкольного отделения

 

 

 

дошкольные группы №1,№2, №3

Посникова Лидия Ивановна,

директор школы

Волкова Людмила Александровна,

заместитель директора по УВР

Открытые уроки и индивидуальные коррекционные занятия

4.

10.20-10.30

Развитие речи.

Фронтальное занятие

1  класс (для  слабослышащих обучающихся)

 Тема: «Весна»

кабинет 2.11.

Копыл Валентина Викторовна,учитель начальных классов первой квалификационной категории

5.

11.10-11.50

Развитие речи.

Фронтальное занятие

3 класс (для  слабослышащих обучающихся)

 Тема: «Кем я хочу быть»

 

кабинет 1.1.

Былицкая Инна Сергеевна,

 учитель начальных классов

6.

11.10-11.50

Математика.

Фронтальное занятие

5 класс (для глухих   обучающихся)

Тема: «Решение задач на движение»

кабинет 2.11.

Третьякова Марина Анатольевна,учитель начальных классов первой квалификационной категории

7.

11.10-11.50

Русский язык

Фронтальное занятие

7 а класс  (для  слабослышащих обучающихся)

Тема: «Смысловые группы наречий»

кабинет 2.14.

Потапова Людмила Юрьевна, учитель     первой квалификационной категории

8.

12.00-12.20

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП  (1класс) 

Тема: «Сезонные изменения в природе. Весна.» Дифференциация [С]-[Ш].

кабинет 2.15.

Куликова Оксана . Анатольевна,

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

9.

12.00-12.20

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП (3класс)

Тема: « О труде» Дифференциация [С]-[З]..

кабинет 1.6.

Сибрикова Ирина. Анатольевна,

учитель-дефектолог 

10.

12.00-12.20

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП (5 класс)

Тема: « В гостях у бабушки» Звуки [Р], [Л].

кабинет 2.10.

Кирякова Татьяна Николаевна,

учитель-дефектолог  первой квалификационной категории

11.

12.00-12.20

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП (7класс)

Тема: « Занимайся спортом».

Дифференциация   [Ц]-[С].

кабинет 1.7.

Слепухина Лариса Борисовна,

  учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

12.

12.00-12.20

 Индивидуальное занятие с педагогом-психологом

Тема: «Развитие навыков пространственной ориентировки у ребёнка со сложной структурой дефекта»

кабинет педагога-психолога

Лизвинская Елена Викторовна,

педагог-психолог

первой квалификационной категории

13.

12.30-13.00

Литературно-музыкальная композиция ( 8, 9 классы) 

 Тема: «Мы памяти нашей верны»

музыкальный зал

Филатова Наталья Юрьевна,

учитель     высшей квалификационной категории,

Щекочихина Татьяна Ивановна,

учитель-дефектолог,

Жуков Юрий Викторович, педагог-организатор., Копыл Антон Валерьевич,  педагог-организатор.

14.

13.00-13.30

 

Круглый стол. Подведение итогов.

 

 приемная

 

 

 

           

 

На семинаре присутствовало  30 человек:

·         руководители, заместители руководителей, специалисты (учителя-дефектологи, педагоги- психологи)  областных школ-интернатов,  реализующих  адаптированные  основные  общеобразовательные  программы для детей с нарушениями слуха;

·          специалисты  общеобразовательных  школ,  дошкольных  организаций (учителя- дефектологи, учителя, педагоги-психологи),  реализующие  адаптированные общеобразовательные  программы в  рамках инклюзивного образования.

Специалисты ГКОУ «Волжская школа № 2» представили  теоретический и практический опыт работы по созданию специальных условий для детей с нарушениями слуха в образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании РФ» по следующим вопросам:

- создание условий для обучения  детей с нарушениями слуха и кохлеарно имплантированных детей в условиях общеобразовательной школы;

 

- коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста;

- психолого-педагогическое  сопровождение  детей с нарушениями слуха и кохлеарно имплантированных обучающихся (воспитанников) в условиях общеобразовательного учреждения.

            В рамках семинара на высоком профессиональном уровне было представлено:

·        - создание коррекционно-развивающей среды с использованием новейших средств обучения, приобретённых по программе «Доступная среда 2017»: интерактивные системы, инфракрасные динамики-усилители, специальные коррекционно-развивающие комплексы, стационарная звукоусиливающая аппаратура «Суваг ИТ-2», позволяющая работать по верботональной методике;

·              -  опыт работы педагогов: учителей-дефектологов, учителей начальных классов, учителей-предметников;

·                      -  опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате;

·                             -      совместная работа учителя-дефектолога, учителя русского языка и литературы и педагога дополнительного образования во внеурочное время.

  На заключительном этапе семинара был проведен круглый стол, на котором заместителями директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе были подведены итоги работы по приоритетным направлениям и представлены методические наработки по коррекционной деятельности образовательного учреждения в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Участниками семинара была дана высокая оценка проведенному мероприятию.

Attachments:
Download this file (SAM_3466.JPG)SAM_3466.JPG0 kB
Download this file (SAM_3452222.jpg)SAM_3452222.jpg0 kB
Download this file (SAM_3464444.jpg)SAM_3464444.jpg0 kB

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?