23 марта 2018 года администрацией ГКОУ «Волжская школа № 2» совместно с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области был проведен областной семинар на тему:
« Приоритетные направления коррекционной деятельности по реабилитации детей с нарушениями слуха в ГКОУ «Волжская школа № 2».
Цели семинара:
1. Презентация опыта работы по теме: «Приоритетные направления коррекционной деятельности по реабилитации детей с нарушениями слуха».
2. Оказание методической помощи в рамках консультационно - методической службы ГКОУ «Волжская школа № 2» педагогическим работникам образовательных организаций Волгоградской области, реализующим адаптированные общеобразовательные программы.
Программа семинара:
№ |
Время |
Мероприятия |
Место проведения |
Ответственные |
|
1. |
09.50-10.00
10.00-10.20 |
Встреча и регистрация участников семинара
Кофе-пауза |
холл 1-го этажа
приёмная |
Филатова Наталья Юрьевна, заместитель директора по ВР |
|
2. |
10.20-10.30 |
Приветственное слово, презентация ОУ |
приёмная |
Посникова Лидия Ивановна, директор школы |
|
3. |
10.30-11.00 |
Экскурсия по школе
Презентация дошкольного отделения |
дошкольные группы №1,№2, №3 |
Посникова Лидия Ивановна, директор школы Волкова Людмила Александровна, заместитель директора по УВР |
|
Открытые уроки и индивидуальные коррекционные занятия |
|||||
4. |
10.20-10.30 |
Развитие речи. Фронтальное занятие 1 класс (для слабослышащих обучающихся) Тема: «Весна» |
кабинет 2.11. |
Копыл Валентина Викторовна,учитель начальных классов первой квалификационной категории |
|
5. |
11.10-11.50 |
Развитие речи. Фронтальное занятие 3 класс (для слабослышащих обучающихся) Тема: «Кем я хочу быть»
|
кабинет 1.1. |
Былицкая Инна Сергеевна, учитель начальных классов |
|
6. |
11.10-11.50 |
Математика. Фронтальное занятие 5 класс (для глухих обучающихся) Тема: «Решение задач на движение» |
кабинет 2.11. |
Третьякова Марина Анатольевна,учитель начальных классов первой квалификационной категории |
|
7. |
11.10-11.50 |
Русский язык Фронтальное занятие 7 а класс (для слабослышащих обучающихся) Тема: «Смысловые группы наречий» |
кабинет 2.14. |
Потапова Людмила Юрьевна, учитель первой квалификационной категории |
|
8. |
12.00-12.20 |
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП (1класс) Тема: «Сезонные изменения в природе. Весна.» Дифференциация [С]-[Ш]. |
кабинет 2.15. |
Куликова Оксана . Анатольевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории |
|
9. |
12.00-12.20 |
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП (3класс) Тема: « О труде» Дифференциация [С]-[З].. |
кабинет 1.6. |
Сибрикова Ирина. Анатольевна, учитель-дефектолог |
|
10. |
12.00-12.20 |
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП (5 класс) Тема: « В гостях у бабушки» Звуки [Р], [Л]. |
кабинет 2.10. |
Кирякова Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории |
|
11. |
12.00-12.20 |
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП (7класс) Тема: « Занимайся спортом». Дифференциация [Ц]-[С]. |
кабинет 1.7. |
Слепухина Лариса Борисовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории |
|
12. |
12.00-12.20 |
Индивидуальное занятие с педагогом-психологом Тема: «Развитие навыков пространственной ориентировки у ребёнка со сложной структурой дефекта» |
кабинет педагога-психолога |
Лизвинская Елена Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории |
|
13. |
12.30-13.00 |
Литературно-музыкальная композиция ( 8, 9 классы) Тема: «Мы памяти нашей верны» |
музыкальный зал |
Филатова Наталья Юрьевна, учитель высшей квалификационной категории, Щекочихина Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог, Жуков Юрий Викторович, педагог-организатор., Копыл Антон Валерьевич, педагог-организатор. |
|
14. |
13.00-13.30
|
Круглый стол. Подведение итогов.
|
приемная
|
|
|
На семинаре присутствовало 30 человек:
· руководители, заместители руководителей, специалисты (учителя-дефектологи, педагоги- психологи) областных школ-интернатов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушениями слуха;
· специалисты общеобразовательных школ, дошкольных организаций (учителя- дефектологи, учителя, педагоги-психологи), реализующие адаптированные общеобразовательные программы в рамках инклюзивного образования.
Специалисты ГКОУ «Волжская школа № 2» представили теоретический и практический опыт работы по созданию специальных условий для детей с нарушениями слуха в образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании РФ» по следующим вопросам:
- создание условий для обучения детей с нарушениями слуха и кохлеарно имплантированных детей в условиях общеобразовательной школы;
- коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха и кохлеарно имплантированных обучающихся (воспитанников) в условиях общеобразовательного учреждения.
В рамках семинара на высоком профессиональном уровне было представлено:
· - создание коррекционно-развивающей среды с использованием новейших средств обучения, приобретённых по программе «Доступная среда 2017»: интерактивные системы, инфракрасные динамики-усилители, специальные коррекционно-развивающие комплексы, стационарная звукоусиливающая аппаратура «Суваг ИТ-2», позволяющая работать по верботональной методике;
· - опыт работы педагогов: учителей-дефектологов, учителей начальных классов, учителей-предметников;
· - опыт работы педагога-психолога в сенсорной комнате;
· - совместная работа учителя-дефектолога, учителя русского языка и литературы и педагога дополнительного образования во внеурочное время.
На заключительном этапе семинара был проведен круглый стол, на котором заместителями директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе были подведены итоги работы по приоритетным направлениям и представлены методические наработки по коррекционной деятельности образовательного учреждения в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования.
Участниками семинара была дана высокая оценка проведенному мероприятию.