В связи с отсутствием ФГОС для детей с ОВЗ, имеющих нарушения интеллекта, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает набор вариантов стандарта, отвечающих их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочие программы по каждой дисциплине образовательной программы разрабатываются с учётом особенностей каждого предмета, возможностей освоения учебного материала, доступности в связи с дифференциацией психофизических возможностей учащихся, носят вариативный характер даже в пределах одной параллели.

Основой для разработки рабочих программ служат положения Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, в частности, 3 и 4 варианты специального стандарта, предусматривающие дифференциацию специального стандарта образования детей с ОВЗ. Смыслом данной работы является расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.