МИССИЯ ОУ: Реабилитация обучающихся (воспитанников) с нарушениями слуха с целью интеграции  их в  социум.

Миссия  реализуется по четырем направлениям:

учебная:  обучать детей-инвалидов словесной речи как основе формирования личности неслышащего ребенка;

воспитательная:  формировать и совершенствовать всесторонне развитую личность  на основе   развития  духовно-нравственных  и  эстетических  норм ;

коррекционная:  формировать произносительные навыки и развивать слуховое восприятие школьников с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей.

оздоровительно - профилактическая:  сохранять  и укреплять здоровье обучающихся путём создания условий  для  правильного физического, психического и умственного  развития; формировать   здоровый  образ   жизни неслышащих  воспитанников.Основным предметом деятельности коррекционной школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного  образования  и  трёх  ступеней  школьного  образования:

  • дошкольное  образование общеобразовательных программ I и II вида (нормативный  срок  освоения – 3-4  года);
  • первая  ступень  1  вида – начальное  общее  образование (нормативный  срок освоения 5-6  лет  в  зависимости  от  учебных  предметов)  или  6-7  лет  с  учётом  подготовительного  класса;
  • вторая  ступень  1  вида – основное  общее  образование (нормативный  срок  освоения  5-6  лет);
  • третья  ступень 1  вида – среднее (полное)  общее  образование (нормативный     срок  освоения 2  года).

 Для  обеспечения  дифференцированного  подхода  в  обучении  слабослышащих  детей  создаются  два  отделения:

  • 1-е  отделение – для  обучающихся, воспитанников  с  лёгким  недоразвитием  речи,  обусловленным  нарушением  слуха;
  • 2-е  отделение – для  обучающихся, воспитанников  с  глубоким  недоразвитием  речи,  обусловленным  нарушением  слуха.

1  ступень 2  вида – начальное  общее  образование (нормативный  срок  освоения в 1  отделении  - 4-5  лет,  во  2  отделении – 5-6  лет  или  6-7  лет);

2  ступень 2 вида – основное общее образование (нормативный  срок  освоения в  1  и  2  отделениях – 6 лет);

3  ступень  2  вида – среднее (полное)  общее  образование (нормативный  срок  освоения – 2  года).

Школа осуществляет образовательный процесс  по  специальным (коррекционным) программам для глухих и слабослышащих обучающихся, воспитанников со сложной структурой дефекта (с задержкой психического развития, имеющих умственную отсталость).

Педагогический  коллектив школы работает по следующим программам:

  • Общеобразовательные программы дошкольного  образования I и II вида;
  • Общеобразовательные программы начального  общего образования I вида (с учетом подготовительного класса);
  • Общеобразовательные программы начального  общего образования II вида (с учетом подготовительного класса);
  • Общеобразовательные программы основного общего образования;
  • Общеобразовательные программы основного общего образования;
  • Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
  • Специальные ( коррекционные ) общеобразовательные  программы VIII вида ( для  глухих  детей с умственной отсталостью);
  • Специальные ( коррекционные ) общеобразовательные  программы VIIIвида (для  слышащих детей с умственной отсталостью);
  • Программы дополнительного образования:
    • художественно-эстетическая направленность;
    • физкультурно-спортивная направленность.

 

 

Школа осуществляет  инновации  по  следующим направлениям:

  • реализация  модели  многопрофильной  адаптации школы;
  • совершенствование учебно-воспитательного  комплекса « Детский сад- школа».
  • организация условий для  непрерывного  обучения через создание единых  требований  к  учебно-воспитательному процессу и взаимосотрудничество  между дошкольным  отделением, школой, центром допрофессионального  и профессионального образования при ВИЭПиП;
  • внедрение элементов  современных технологий  с целью  интенсификации  учебного  процесса;
  • совершенствование работы педагогического коллектива, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических кадров через внедрение современных технологий . Реабилитация кохлеарно имплантированных детей.

 Для решения задач были созданы следующие условия:

  1. Создана и эффективно  работает методическая служба ОУ.
  2. Функционирует система работы по обеспечению и сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся.
  3. Используются новейшие технологии в области коррекционной педагогики (в том числе  элементы верботональной методики).