? Разговор о важном «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО
ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» - 22/01/2024

 
❗Ученики узнали о том, какой тяжелый период пережили жители и защитники Ленинграда во время блокады, и с какими ужасными испытаниями им пришлось столкнуться.
 
? Ребята отметили мужество и героизм защитников Ленинграда, жителей города, которые несмотря на все трудности и лишения, не покидали свой город, продолжая сражаться и строить будущее даже в самые тяжелые дни блокады. Их пример вдохновляет нас и по сей день.

✅ Цель занятия: формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание. ?

? Формирующиеся ценности: историческая память, справедливость, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм. ??

? Основные смыслы: блокада Ленинграда, которая длилась почти 900
дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Изучение жизни жителей блокадного Ленинграда, знание судеб людей, переживших эти трагические дни, позволяют сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда). ?
 
✅ Планируемые результаты
 
Личностные:
• проявлять эмоциональную отзывчивость, способность переживать исторические события, связанные с блокадой Ленинграда;
• понимать особенности военной и мирной жизни своих сверстников, приводить примеры, описывающие их блокадную жизнь;
• выражать чувство жалости и сопереживания к детям, испытавшим фашистскую блокаду, но делавшим всё, чтобы приблизить победу над врагами;
• воспринимать информацию о блокаде Ленинграда, как историческую правду, которую нельзя забывать.
 
Метапредметные:
• сравнивать жизнь детей блокадного Ленинграда с современной жизнью детей, описывать особенности блокадной жизни детей;
• работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
• участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение и суждения, отражающие проявление стойкости и мужества защитников Ленинграда, жителей блокадного города.
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?