Прием в Учреждение для обучения осуществляется на основе ежегодных правил приема, разрабатываемых Учредителем в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 В Учреждение принимаются дети:

  • проживающие на территории Волгоградской области;
  • имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии на получение образования по общеобразовательным программам для умственно отсталых детей;

 В 1-й класс Учреждения принимаются дети 7 - 8-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1 - 2 года.

Прием детей в Учреждение осуществляется при наличии свободных мест. В случае отсутствия свободных мест определение детей в образовательные учреждения регулируется Учредителем.

При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность коррекционного учреждения.

Между руководителем Учреждения и родителями (законными представителями) заключается договор, регулирующий взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), включающий в себя права, обязанности и ответственность сторон.

Заявления, поступающие в Учреждение от родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, в обязательном порядке регистрируются и рассматриваются по мере поступления.

Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом.

Прием обучающихся, воспитанников из других общеобразовательных учреждений в течение учебного года, осуществляется при наличии следующих документов:

  • протокола психолого-медико-педагогической комиссии;
  • заявления родителей (законных представителей);
  • личного дела обучающихся, воспитанников;
  • медицинской карты;
  • ведомости текущей и промежуточной успеваемости обучающегося, воспитанника, заверенной директором общеобразовательного учреждения.

 Дети, проживающие в других субъектах Российской Федерации, принимаются в соответствии с договорами, заключенными в порядке, установленном законодательством в сфере образования.

 

Календарный учебный график разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на каждый учебный год. Предполагает распределение учебного, каникулярного времени, а так же в нём определяются сроки прохождения промежуточной аттестации (контрольные работы) и итоговые экзамены по трудовому обучению. 

Программное обеспечение образовательного учреждения представлено:

  •  программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0 -4, 5 – 9 классов под  редакцией И.М.Бгажноковой / М.: Просвещение, 2006; М.: Дидакт, 1997; С Пб.: Просвещение (филиал), 2007.
  • программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  5-9 классов, сборник  2 под редакцией В.В. Воронковой / М.: ВЛАДОС, 2010;
  • новыми учебными программами для 5 -9 классов под редакцией А.М.Щербаковой, сборник 2 / М.: издательство НЦ ЭНАС, 2002.
  • программно-методическими материалами для обучающихся с выраженным недоразвитием интеллекта, по  редакцией  И.М.Бгажноковой / М.: ВЛАДОС, 2007.
  • программы обучения глубоко умственно отсталых детей. – М.: НИИ дефектологии АПН СССР, 1984.
  • комплексы упражнений по ЛФК составлены на основании рекомендаций школьного врача и Справочника по лечебной физической культуре под редакцией В.А. Епифанова - М: «Медицина», 1987.
  • вариативные программы.

 

В связи с отсутствием ФГОС для детей с ОВЗ, имеющих нарушения интеллекта, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает набор вариантов стандарта, отвечающих их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочие программы по каждой дисциплине образовательной программы разрабатываются с учётом особенностей каждого предмета, возможностей освоения учебного материала, доступности в связи с дифференциацией психофизических возможностей учащихся, носят вариативный характер даже в пределах одной параллели.

Основой для разработки рабочих программ служат положения Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, в частности, 3 и 4 варианты специального стандарта, предусматривающие дифференциацию специального стандарта образования детей с ОВЗ. Смыслом данной работы является расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.