РЕКОМЕНДАЦИИ 

по организации промежуточной аттестации и подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
и среднего общего образования

 

Обучающимся и родителям (законным представителям)

В условиях обучения в дистанционных формах от обучающихся в первую очередь требуется самодисциплина, от родителей – готовность  оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающимся рекомендуется совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы подготовки к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и информационном портале ЕГЭ:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (далее – демоверсии КИМ) единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ)
и основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) 2020 года по всем учебным предметам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГВЭ) (раздел "Демоверсии, спецификации, кодификаторы" во вкладках меню "ЕГЭ" и "ОГЭ".

Назначение демоверсии заключается в том, чтобы дать представление
о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, дают представления о требованиях
к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть,
что демоверсии публикуются для ознакомительных целей. Задания
из демоверсий не включаются в КИМ, используемые на экзаменах.

Для тренировки также можно использовать представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться
при подготовке, а также установить соответствие между номером задания
и теоретической темой, связанной с ним.

В данном разделе также предоставляется возможность изучить
и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году).

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов и обновляются заданиями, соответствующими требованиям
к заданиям КИМ 2020 года (раздел "Открытый банк заданий ЕГЭ" во вкладке меню "ЕГЭ" и раздел "Открытый банк заданий ОГЭ" во вкладке меню "ОГЭ").

3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком)
в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел "Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ").

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет)
по основным предметам (раздел "Аналитические и методические материалы"
во вкладке меню "ЕГЭ"). Данные методические рекомендации позволяют учителю акцентировать внимание обучающихся на преодолении типичных недостатков в подготовке и ошибок при выполнении заданий.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ
от разработчиков экзаменационных материалов (раздел "Для выпускников"
во кладке меню "ЕГЭ"). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел "Видео" в разделе "Информационные материалы" в вкладке меню "Общая информация о ГИА") размещены видеоматериалы с советами родителям
и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений" будут опубликованы:

1) методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, включающие в себя: описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем; индивидуальным план подготовки к экзамену; рекомендации о том, на какие темы/вопросы/умения необходимо обратить особое внимание; рекомендации
по выполнению различных типов заданий; общие рекомендации по работе
с открытым банком и пособиями/сервисами с типовыми заданиями;

2) открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года.

Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений".

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?