Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»

 

Основные международные документы, касающиеся прав детей

  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Всемирнаядекларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
  • Семейный Кодекс РФ
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

  • жить и воспитываться в семье;
  • знать, кто является его родителями;
  • на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам)и на заботу с их стороны;
  • на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав– на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
  • на всестороннее развитие;
  • на уважение человеческого достоинства;
  • на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;
  • на защиту;
  • на выражение собственного мнения;
  • на получение фамилии, имени, отчества;
  • на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы родителям

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Права ребенка в семье

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

  • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
  • на общение с родителямии другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;
  • на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет правополучить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);
  • на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенкув качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;
  • на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенокостается без попечения родителей);
  • на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Совместное проживание со своими родителями является правом ребенка (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства родителей.

Если ребенку исполнилось 10 лет, то его согласие обязательно для решения таких вопросов,как:

  • изменение имени и фамилии;
  • усыновление;
  • восстановление родителей в родительских правах;
  • в ряде вопросов, связанных с усыновлением.

 

Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

  

У каждой семьи - своя история.

Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным рождением ребёнка.

Матери, воспитывающие детей без отцов (если отец работает далеко, или состоят в разводе, оценивают процесс воспитания как трудный. У одинокой матери чаще возникают страхи и опасения: "как бы не избаловать" "не отбился бы от рук" "вдруг появится плохая наследственность". Тогда матери резко начинают дозировать проявление ласки, стараясь играть роль строгих отцов - и это не приводит ни к чему хорошему. Ведь дети по-разному воспринимают критику материнскую и отцовскую. Отцовская критика - это просто критика. Материнская критика - подсознательно воспринимается как отказ ему в любви. Ребёнок начинает бороться за потребность ощущать себя любимым и значимым, используя упрямство и капризы, либо сдаётся и растёт инфантильным, принимая доминирование женщины. А это чревато будущей деформацией половой идентификации, нарушением эмоциональных связей с миром людей.

В семье родители предстают не только в родительских ролях, но и в супружеском партнёрстве. Именно эта грань межличностных отношений оказывается дефицитом неполной семьи. Выработка новых форм семейной жизни - сложная психологическая задача. Для родителей это настоящий экзамен на взрослость. Но иногда, сложные ситуации, возникшие в семье, заставляют ребёнка быстрее взрослеть. Для него в силу держаться привычных норм поведения и установленного порядка. Например, если вы завяжите ребёнку шарф не так, как обычно, то он не успокоится, пока вы его не перевяжите правильно.

В семье отношения между родителями и ребёнком могут развиваться "по модели культа самопожертвования", ведь родители и дети связаны между собой не только любовью и заботой, но страданием, болью и печалью. Такая семья несёт ребёнку много неуверенности, тревоги, беспокойства, мрачных настроений. Когда родитель погружается в мир своих переживаний, он эмоционально "покидает" своего ребёнка, от чего дети начинают слабеть душой и телом, становятся растерянными, задумчивыми. Ведь когда папа "занят" собой, своим делом, или попросту нет, ребёнку не хватает авторитета, дисциплины, порядка, труднее формируется эмоциональная сдержанность, самоуважение, самодисциплина, организованность.

Очень часто в нашей жизни матери указывают ребёнку на отца, говоря, что он неуклюжий, никчёмный, никудышний муж и отец. И в этом случае мать "покушается" на развитие ребёнка, его самооценки, чувство собственного достоинства.

Как отмечает известный специалист, основоположник семейного консультирования Вирджиния Сатир, самое плохое для матери - внушить ребёнку что отец "плохой". В этом случае мальчик нередко расплачивается развитием комплексов, а подрастающей девочке становится трудно представить, что мужчина может быть добропорядочным.

Что же можно посоветовать родителям, воспитывающим детей в семье, где нет одного родителя, где часто бывают ссоры и скандалы, упрёки?

Говорите с ребёнком, слушайте его! Поддерживайте его желание быть понятым и услышанным вами, когда он рассказывает о детском саде или школе, чтобы всё время оставаться с ним в контакте.

Чаще хвалите! Эмоционально стабильная и оптимистическая атмосфера в семье сохранит у ребёнка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

Относитесь с пониманием к праву ребёнка на воспоминания о прошлом.

Помогайте ребёнку осваивать навыки поведения, соответствующие его полу.

Развивайте социальные связи своей семьи, чтобы ребёнок мог активно общаться и устанавливать комфортные отношения со знакомыми людьми.

 

С первого сентября 2016 года в школах 1-х классах введён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ).      

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ:  http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Все необходимые ссылки на соответствующие документы находятся ниже в файле. С первого сентября 2016 года в школах 1-х классах введён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ). 

Приказы ГКОУ "Волжская школа № 2" на 2017-2018 учебный год:

1. Приказ директора о переходе на обучение по ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с нарушением слуха в 2016-2017 году;

2. Приказ директора о сроках начала и окончания 2017-2018 учебного года;

3. Приказ о введении в действие АООП НОО (вариант 2.2);

4. Приказ о внесении изменений и дополнений в АООП НОО слабослышащих и поздноогохщих обучающихся (вариант 2.2);

5. Приказ о проведении внутришкольного контроля реализации федерального гос. образовательного стандарта начального общего образования с ОВЗ;

6. Приказ о реализации ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с нарушениями слуха в 2017-2018 учебном году;

7. Приказ о создании МС, МО на 2017-2018 учебный год;

8. Приказ о создании школьного ПМПк;

9. Приказ об организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ в 2017-2018 году;

10. Приказ об утверждении учебного плана, программ дополнительного образования, учебно-методического комплекта.

В данном разделе представлены образовательные программы среднего общего образования.

 

Рабочие программы 12 класс (II вид)

Рабочая программа учебного курса по астрономии для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по физике для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по физкультуре для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по информатике для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по истории для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по литературе для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по биологии для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

***

Рабочая программа учебного курса по географии для 12 класса (II вида) на 2022-2023 учебный год. см. ссылку

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?