МИССИЯ ОУ: Реабилитация обучающихся (воспитанников) с нарушениями слуха с целью интеграции их в социум.
Миссия реализуется по четырем направлениям:
учебная: обучать детей-инвалидов словесной речи как основе формирования личности неслышащего ребенка;
воспитательная: формировать и совершенствовать всесторонне развитую личность на основе развития духовно-нравственных и эстетических норм ;
коррекционная: формировать произносительные навыки и развивать слуховое восприятие школьников с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей.
оздоровительно - профилактическая: сохранять и укреплять здоровье обучающихся путём создания условий для правильного физического, психического и умственного развития; формировать здоровый образ жизни неслышащих воспитанников.Основным предметом деятельности коррекционной школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования и трёх ступеней школьного образования:
- дошкольное образование общеобразовательных программ I и II вида (нормативный срок освоения – 3-4 года);
- первая ступень 1 вида – начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет с учётом подготовительного класса;
- вторая ступень 1 вида – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
- третья ступень 1 вида – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих детей создаются два отделения:
- 1-е отделение – для обучающихся, воспитанников с лёгким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 2-е отделение – для обучающихся, воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
1 ступень 2 вида – начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4-5 лет, во 2 отделении – 5-6 лет или 6-7 лет);
2 ступень 2 вида – основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях – 6 лет);
3 ступень 2 вида – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Школа осуществляет образовательный процесс по специальным (коррекционным) программам для глухих и слабослышащих обучающихся, воспитанников со сложной структурой дефекта (с задержкой психического развития, имеющих умственную отсталость).
Педагогический коллектив школы работает по следующим программам:
- Общеобразовательные программы дошкольного образования I и II вида;
- Общеобразовательные программы начального общего образования I вида (с учетом подготовительного класса);
- Общеобразовательные программы начального общего образования II вида (с учетом подготовительного класса);
- Общеобразовательные программы основного общего образования;
- Общеобразовательные программы основного общего образования;
- Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- Специальные ( коррекционные ) общеобразовательные программы VIII вида ( для глухих детей с умственной отсталостью);
- Специальные ( коррекционные ) общеобразовательные программы VIIIвида (для слышащих детей с умственной отсталостью);
- Программы дополнительного образования:
- художественно-эстетическая направленность;
- физкультурно-спортивная направленность.
Школа осуществляет инновации по следующим направлениям:
- реализация модели многопрофильной адаптации школы;
- совершенствование учебно-воспитательного комплекса « Детский сад- школа».
- организация условий для непрерывного обучения через создание единых требований к учебно-воспитательному процессу и взаимосотрудничество между дошкольным отделением, школой, центром допрофессионального и профессионального образования при ВИЭПиП;
- внедрение элементов современных технологий с целью интенсификации учебного процесса;
- совершенствование работы педагогического коллектива, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических кадров через внедрение современных технологий . Реабилитация кохлеарно имплантированных детей.
Для решения задач были созданы следующие условия:
- Создана и эффективно работает методическая служба ОУ.
- Функционирует система работы по обеспечению и сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся.
- Используются новейшие технологии в области коррекционной педагогики (в том числе элементы верботональной методики).