В ГКОУ "Волжская школа № 2" создана и функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (КМС) с 01.09.2014 г .
Основание: приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 16.05.2014г. № 596 «Об утверждении плана реализации мероприятий основных направлений деятельности Правительства Волгоградской области по совершенствованию и развитию системы комплексной реабилитации и социальной поддержки детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов, в Волгоградской области (« дорожной карты»);
-приказ ГКС(к)ОУ «Волжская С(к)ОШ I и II вида» № 94 от 18.08.2014г., в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 изменений в Устав образовательного учреждения.
Цель:
-оказание методического и психолого-педагогического сопровождения родителям(законным представителям) детей с нарушениями слуха педагогическим работникам образовательных организаций, реализующим адаптированные общеобразовательные программы в необходимой коррекции нарушений развития детей с нарушениями слуха;
-повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями слуха , педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
Задачи консультационно-методической службы ОУ:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам образовательных организаций, реализующим адаптированные общеобразовательные программы и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах коррекционного обучения и развития ребенка с нарушениями слуха;
- оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи педагогическим работникам образовательных организаций, реализующим адаптированные общеобразовательные программы и родителям (законным представителям) детей с нарушениями слуха 2-7 лет, не посещающих дошкольные специальные (коррекционные) образовательные организации.
Основные формы организации работы с родителями (законными представителями), педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих АООП :
-индивидуальные и подгрупповые консультации;
-семинары-практикумы;
-круглые столы;
-тематические занятия по заявленной проблеме;
- психологические тренинги.
Основные формы организации работы с детьми:
-анализ предоставленной документации (медицинские карты, справки, характеристики);
-индивидуальные диагностические занятия.
Учителя - дефектолога консультационно-методической службы проводят:
- индивидуальное педагогическое обследование слуха и речи ребенка с целью выявления речевого дефекта или его уточнения;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогов других образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы о путях и формах коррекции нарушений слуха;
- обучение родителей (законных представителей), педагогов других образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы специальным приемам, методам, необходимым для коррекции и развития ребенка с нарушением слуха;
- демонстрация родителям (законным представителям), педагогам других образовательных организаций основных приемов (доступных для них) по исправлению нарушений звукопроизношения, формированию произносительных навыков, развитию слуховой функции;
-разработка плана совместных действий по коррекции нарушений развития.
Педагог-психолог консультационно-методической службы работает по следующим направлениям:
- индивидуальное психолого-педагогическое обследование ребенка с нарушениями слуха;
- проведение психологических тренингов с родителями с целью снятия уровня тревожности, напряженности и получению эмоциональной поддержки, коррекции психологического состояния родителей;
- проведение индивидуальных коррекционных занятий с ребенком для иллюстрации отдельных коррекционных методов и приемов;
- консультирование родителей обследованного ребенка по овладению ими специальными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребенком в домашних условиях, вопросам развития детей с ОВЗ и их возрастными особенностями.
Консультации проводятся на базе кабинета педагога-психолога, кабинета для индивидуальных коррекционных занятий.
Председатель КМС – Слепухина Л.Б.
Контактный телефон 8 8443 29-93-61
Часы приема: пятница 16.00- 17.00
График работы специалистов консультационно-методической службы ГКОУ «Волжская школа № 2»
Время приёма |
Должность |
Ответственные |
Понедельник 15.00-16.00
|
педагог-психолог |
Лизвинская Е.В. |
Вторник 16.00-17.00
|
учитель-дефектолог учитель-дефектолог
|
Сибрикова И.Т. Фалько Е.Г. |
Среда 15.00-16.00
|
учитель-дефектолог учитель-дефектолог |
Кузьмина Е.А. Малышева В.В. |
Четверг 16.00-17.00 |
учитель-дефектолог
|
Посникова Л.И.
|
Пятница 15.00-16.00
|
учитель-дефектолог |
Волкова Л.А. |
Информация
о реализации мероприятий основных направлений деятельности
по совершенствованию и развитию
системы комплексной реабилитации и социальной поддержки
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов
в Волгоградской области
№ |
Мероприятие |
Ответственный |
Дата исполнения |
1. |
Создание на базе ГКОУ «Волжская школа № 2» консультационно-методической службы по оказанию методического, коррекционно-педагогического и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей детей-инвалидов. |
Л.И.Посникова |
01.09.2014 г.
Приказ № 94 от 19.08.2014г. |
Консультационно-методическая служба
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волжская школа № 2»
404132, г. Волжский Волгоградской области, ул Мира, 106
Сайт: http://gkouschool2vlz.ru/
Ответственный специалист консультационно-методической службы - заместитель директора по УВР Слепухина Лариса Борисовна
Контактный телефон 8 8443 29-93-61
Часы приема: пятница 16.00- 17.00
СОСТАВ
консультационно-методической службы
ГКОУ «Волжская школа №2»
Л.И. Посникова, директор ОУ, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория.
Л.Б. Слепухина, председатель консультационно-методической службы; учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория.
Е.В. Лизвинская, - педагог-психолог , I квалификационная категория.
Л.А. Волкова,- учитель-дефектолог ,высшая квалификационная категория.
Е.А. Кузьмина,- учитель-дефектолог, I квалификационная категория.
И.А. Сибрикова- учитель-дефектолог; высшая квалификационная категория.
Е.Г. Фалько - учитель- дефектолог;
В.В. Малышева - учитель- дефектолог;
График проведения родительских лекториев (КМС)
на 2022-2023 уч. год
Месяц |
Тема |
Ответственные
|
сентябрь
|
Анкетирование родителей по вопросу обучения и воспитания детей с нарушением слуха в семье. Утверждение плана работы на учебный год. |
Учителя -дефектологи |
октябрь |
Как помочь ребёнку с КИ научиться различать звуки речи. |
|
ноябрь |
Развиваем, память, внимание. Уровень развития психических процессов. |
Лизвинская Е.В. педагог - психолог |
декабрь |
Упражнения для тренировки слухоречевой памяти у детей с КИ. |
Сибрикова И.А.
|
январь |
Развиваем мышление, моторику. Пальчиковые игры.(практическое занятие) |
Лизвинская Е.В.
|
февраль |
Использование фонетической ритмики для автоматизации гласных звуков. |
Сибрикова И. |
март |
Темпы развития речи у ребёнка с нарушением слуха. |
Слепухина Л.Б. |
апрель |
Что такое фонематический слух и как его развивать у ребёнка с нарушенным слухом |
|
май |
Закрепление ЗУН по ФП и РСВ на летних каникулах в домашних условиях. |
Слепухина Л.Б. Сибрикова И.А. |
Тематика консультаций консультационно-методического пункта на 2022-2023 учебный год (по индивидуальному запросу родителей)
Тема консультации |
Форма проведения |
Время проведения |
Специалисты |
Кохлеарный имплант и слуховой аппарат. |
Групповая консультация |
Сентябрь |
Слепухина Л.Б. учитель-дефектолог |
Речевое развитие детей с нарушениями слуха, возможности коррекционной работы. |
Консультация малыми подгруппами |
Октябрь |
Посникова Л.И. учитель-дефектолог |
Начальный этап слухоречевой реабилитации ребёнка с КИ: учимся слушать и понимать речь. |
Практическая консультация |
Ноябрь |
учитель-дефектолог |
Коррекционная работа в условиях семьи: -дактилирование; -речевые ритуалы. |
Практическое занятие |
Декабрь |
учитель-дефектолог |
Развитие слухового восприятия неречевых звуков и речи. |
Практическое занятие |
Февраль |
учитель-дефектолог |
Формирование произносительных навыков у детей с нарушениями слуха в рамках семейного воспитания. |
Консультация малыми подгруппами
|
Март
|
Сибрикова И.А. учитель-дефектолог
|
Психологическая помощь родителям ребёнка с нарушенным слухом |
Индивидуальная консультация
|
Апрель |
Лизвинская Е.В. педагог-психолог |
Услуги консультационно-методической службы предоставляются на бесплатной основе.