РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации промежуточной аттестации и подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
и среднего общего образования
Обучающимся и родителям (законным представителям)
В условиях обучения в дистанционных формах от обучающихся в первую очередь требуется самодисциплина, от родителей – готовность оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.
Для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающимся рекомендуется совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы подготовки к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и информационном портале ЕГЭ:
1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (далее – демоверсии КИМ) единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ)
и основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) 2020 года по всем учебным предметам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГВЭ) (раздел "Демоверсии, спецификации, кодификаторы" во вкладках меню "ЕГЭ" и "ОГЭ".
Назначение демоверсии заключается в том, чтобы дать представление
о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, дают представления о требованиях
к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть,
что демоверсии публикуются для ознакомительных целей. Задания
из демоверсий не включаются в КИМ, используемые на экзаменах.
Для тренировки также можно использовать представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться
при подготовке, а также установить соответствие между номером задания
и теоретической темой, связанной с ним.
В данном разделе также предоставляется возможность изучить
и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году).
2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов и обновляются заданиями, соответствующими требованиям
к заданиям КИМ 2020 года (раздел "Открытый банк заданий ЕГЭ" во вкладке меню "ЕГЭ" и раздел "Открытый банк заданий ОГЭ" во вкладке меню "ОГЭ").
3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком)
в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел "Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ").
4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет)
по основным предметам (раздел "Аналитические и методические материалы"
во вкладке меню "ЕГЭ"). Данные методические рекомендации позволяют учителю акцентировать внимание обучающихся на преодолении типичных недостатков в подготовке и ошибок при выполнении заданий.
5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ
от разработчиков экзаменационных материалов (раздел "Для выпускников"
во кладке меню "ЕГЭ"). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.
На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел "Видео" в разделе "Информационные материалы" в вкладке меню "Общая информация о ГИА") размещены видеоматериалы с советами родителям
и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.
В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений" будут опубликованы:
1) методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, включающие в себя: описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем; индивидуальным план подготовки к экзамену; рекомендации о том, на какие темы/вопросы/умения необходимо обратить особое внимание; рекомендации
по выполнению различных типов заданий; общие рекомендации по работе
с открытым банком и пособиями/сервисами с типовыми заданиями;
2) открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года.
Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений".