В  ГКОУ "Волжская школа № 2" создана и функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА    (КМС) с 01.09.2014 г .

Основание: приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 16.05.2014г. № 596 «Об утверждении плана реализации мероприятий основных направлений деятельности Правительства Волгоградской области по совершенствованию и развитию системы комплексной реабилитации и социальной поддержки детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей- инвалидов,  в Волгоградской области (« дорожной карты»);

-приказ   ГКС(к)ОУ «Волжская С(к)ОШ I и II вида» № 94 от 18.08.2014г., в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2  изменений в Устав образовательного учреждения.

Цель:

-оказание методического и психолого-педагогического сопровождения  родителям(законным представителям) детей с нарушениями слуха педагогическим работникам  образовательных организаций, реализующим адаптированные общеобразовательные программы в необходимой коррекции нарушений  развития детей с нарушениями слуха;

-повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих  детей с нарушениями слуха , педагогических работников  образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.

 Задачи консультационно-методической службы  ОУ:

- оказание консультативной помощи родителям  (законным представителям), педагогическим работникам  образовательных организаций, реализующим адаптированные общеобразовательные программы и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах коррекционного обучения и развития ребенка с нарушениями слуха;

- оказание  психолого-педагогической и коррекционной помощи  педагогическим работникам  образовательных организаций, реализующим адаптированные общеобразовательные программы и родителям (законным представителям) детей с нарушениями слуха 2-7 лет, не посещающих дошкольные специальные (коррекционные) образовательные организации.

 

Основные формы организации работы с родителями (законными представителями), педагогическими  работниками  образовательных организаций, реализующих АООП :

-индивидуальные и подгрупповые консультации;

-семинары-практикумы;

-круглые столы;

-тематические занятия по заявленной проблеме;

- психологические тренинги.

Основные формы организации работы с детьми:

-анализ предоставленной документации (медицинские карты, справки, характеристики);

-индивидуальные диагностические занятия.

Учителя - дефектолога консультационно-методической службы  проводят:

- индивидуальное  педагогическое обследование слуха и речи ребенка с целью выявления речевого дефекта или его уточнения;

- консультирование родителей (законных представителей), педагогов других образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы о путях и формах коррекции нарушений слуха;

- обучение родителей (законных представителей), педагогов других образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы специальным  приемам, методам,  необходимым для коррекции и развития  ребенка с нарушением слуха;

- демонстрация  родителям (законным представителям), педагогам других образовательных организаций основных приемов (доступных для них) по исправлению нарушений звукопроизношения, формированию произносительных навыков, развитию слуховой функции;

-разработка  плана  совместных  действий  по коррекции нарушений развития.

 

    Педагог-психолог консультационно-методической службы работает по следующим направлениям:

- индивидуальное психолого-педагогическое обследование ребенка с нарушениями слуха;

- проведение психологических тренингов с родителями с целью снятия  уровня  тревожности, напряженности и получению эмоциональной поддержки, коррекции  психологического состояния родителей;

- проведение  индивидуальных коррекционных занятий с  ребенком для иллюстрации отдельных коррекционных методов и приемов;

- консультирование родителей обследованного ребенка по овладению ими специальными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребенком в домашних условиях, вопросам развития детей с ОВЗ  и их возрастными особенностями. 

Консультации проводятся на базе  кабинета педагога-психолога, кабинета для индивидуальных коррекционных занятий.


Председатель КМС – Слепухина Л.Б.
Контактный телефон 8 8443 29-93-61  
Часы приема: пятница 16.00- 17.00

График работы специалистов консультационно-методической службы     ГКОУ «Волжская школа № 2»

Время приёма

Должность

Ответственные

 Понедельник

15.00-16.00

 

            педагог-психолог

 Лизвинская Е.В.

Вторник

16.00-17.00

 

учитель-дефектолог

учитель-дефектолог

 

  Сибрикова И.Т.

 Фалько Е.Г.

 Среда

   15.00-16.00

 

  учитель-дефектолог

              учитель-дефектолог

  Кузьмина Е.А.

Малышева В.В.

 Четверг

16.00-17.00

    учитель-дефектолог

             

   Посникова Л.И.

  

Пятница

   15.00-16.00

 

              учитель-дефектолог

Волкова Л.А.

 

 

 

Информация

о реализации мероприятий основных направлений  деятельности   

 по совершенствованию и развитию

системы комплексной реабилитации и социальной поддержки

детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов

в Волгоградской области

 

Мероприятие

Ответственный

Дата исполнения

1.

Создание на базе ГКОУ «Волжская школа № 2» консультационно-методической службы по оказанию методического, коррекционно-педагогического и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей детей-инвалидов.

 

Л.И.Посникова

01.09.2014 г.

 

Приказ № 94 от 19.08.2014г.

 

                Консультационно-методическая служба

Государственное казённое общеобразовательное учреждение         «Волжская  школа № 2»

404132, г. Волжский  Волгоградской области, ул Мира, 106

 Сайт:    http://gkouschool2vlz.ru/

 Ответственный специалист консультационно-методической службы -  заместитель директора по УВР  Слепухина Лариса Борисовна

Контактный телефон 8 8443 29-93-61

Часы приема: пятница 16.00- 17.00

СОСТАВ

консультационно-методической службы

ГКОУ «Волжская  школа №2»

 

Л.И. Посникова, директор ОУ, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория.

Л.Б. Слепухина, председатель консультационно-методической службы; учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория.

 Е.В. Лизвинская, - педагог-психолог , I квалификационная категория.

Л.А. Волкова,- учитель-дефектолог ,высшая квалификационная категория.

Е.А. Кузьмина,- учитель-дефектолог, I квалификационная категория.

И.А. Сибрикова- учитель-дефектолог; высшая квалификационная категория.

Е.Г. Фалько - учитель- дефектолог;

В.В. Малышева - учитель- дефектолог;

 

 

График проведения родительских лекториев (КМС)

на 2022-2023 уч. год

Месяц

Тема

Ответственные

 

сентябрь

 

Анкетирование родителей по вопросу обучения и воспитания детей с нарушением слуха в семье.

Утверждение плана работы на учебный год.

Учителя -дефектологи

 

октябрь

 Как помочь ребёнку с КИ научиться различать звуки речи.

 

ноябрь

 Развиваем, память, внимание. Уровень развития психических процессов.

 Лизвинская Е.В.

педагог - психолог

декабрь

 Упражнения для тренировки слухоречевой памяти у детей с КИ.

Сибрикова И.А.

 

январь

 Развиваем  мышление, моторику.

Пальчиковые игры.(практическое занятие)

 Лизвинская Е.В.

 

февраль

Использование фонетической ритмики для автоматизации гласных звуков.

Сибрикова И.

март

Темпы развития речи у ребёнка с нарушением слуха.

Слепухина Л.Б.

апрель

Что такое фонематический слух и как его развивать у ребёнка с нарушенным слухом

 

май

Закрепление ЗУН по ФП и РСВ на летних каникулах в домашних условиях.

Слепухина Л.Б.

Сибрикова И.А.

  Тематика консультаций консультационно-методического пункта на 2022-2023 учебный год (по индивидуальному запросу родителей)

Тема консультации

Форма проведения

Время проведения

Специалисты

Кохлеарный имплант и слуховой аппарат.

Групповая консультация

Сентябрь 

Слепухина Л.Б.

учитель-дефектолог

Речевое развитие детей с нарушениями слуха, возможности коррекционной работы.

Консультация малыми подгруппами

Октябрь

Посникова Л.И.

учитель-дефектолог

Начальный этап слухоречевой реабилитации ребёнка с КИ: учимся слушать и понимать речь.

Практическая консультация

Ноябрь 

 

учитель-дефектолог

Коррекционная работа в условиях семьи:

-дактилирование;

-речевые ритуалы.

Практическое занятие

Декабрь 

 

учитель-дефектолог

Развитие слухового восприятия неречевых звуков и речи.

 Практическое занятие

Февраль 

учитель-дефектолог

Формирование произносительных навыков   у детей с нарушениями слуха в рамках семейного воспитания.

Консультация малыми подгруппами

 

Март 

 

 

 

Сибрикова И.А.

учитель-дефектолог

 

Психологическая помощь родителям ребёнка с  нарушенным слухом

Индивидуальная консультация 

 

Апрель

Лизвинская Е.В.

педагог-психолог

 Услуги консультационно-методической службы предоставляются на бесплатной основе.

 

Attachments:
Download this file (КМС.PDF)КМС611 kB

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?